10 секретов успешной Постановочной Съёмки

Я понимаю, что вы читаете меня в первый раз, но хочу попросить закрыть глаза. Да, прямо сейчас:) Не переживайте. Отлично, теперь откройте их (вы же действительно закрывали их, если ещё читаете?)… Итак, вы в доме. Это хороший и красивый дом, предположим недалеко от Минск Арены. И в нём примерно 30 человек без остановки суетятся. Кто-то внутри, кто-то снаружи, усердно работают над непонятными для вас вещами. Задумавшись над тем, что здесь происходит, быстро понимаете, что это дом был арендован для вполне конкретной задачи:

Одни человек перетаскивает огромный и тяжёлый стенд, ослепительно яркий и вы отворачиваетесь от него.
На другой стороне комнаты молодая девушка склонилась над какой-то толстой, похожей на справочник, книгой, говорит своему немного уставшему коллеге как он «сделал её день».
Затем краем глаза замечаете, как кто-то быстро идёт по комнате неся нечто похожее на объектив камеры с огромной как дыня линзой.

Вы сложили вместе эти факты и правильно поняли - здесь идёт съёмка коммерческой рекламы. И здесь всё наэлектризованно. Двигаясь в едином синергетическом потоке, все готовятся к следующему плану. Сзади кто-то кричит «Последний прогон!» и вы в нескольких минутах от съёмки последнего кадра сегодняшнего рекламного ролика.
Но давайте вернёмся назад и зададимся вопросом: «Что предшествовало этому, позволив снять классный рекламный ролик?»
К счастью мы в Grezza Production любим делать отличное видео и делиться советами, что бы помочь вам добиться успеха. Поэтому для маркетологов приоткрываем завесу, что бы поделиться нашими 10 секретами успешной постановочной съёмки:
1
Творческая подготовка.
Прежде чем идти на съёмочную площадку, один из критически важных моментов успешного производства видеоролика - «отполировать» и довести до совершенства креативную идею. Эта часть процесса в Грезза Продакшн как правило начинается после первой встречи с клиентом, начав разработку креативных концепций, и заканчивается в ночь перед съёмочным днём. Здесь ключевой момент - готовность. Не имеет значение размер проекта или на каком уровне создаётся видеоролик, одна из важнейших вещей что бы себя чувствовать уверено на протяжении съёмочного (или трёх) дня - знание материала "вдоль и поперёк». И понимание причины, зачем это делаете. Поэтому все решения обусловлены уверенностью в вашей подготовке.
2
Оборудование.
Зная бюджет и процесс видеопроизводства важно извлечь максимум из аренды оборудования. Ключевой момент здесь - не брать что бы было «круто» или «модно». Всё должно находиться в балансе, и нужна проницательность для оснащения команды и проекта оборудованием.
3
Выезд на место съёмки.
Задача, которую мы подчёркиваем во время подготовки к съёмочному дню - физическое понимание размеров пространства, в котором предстоит работать. Это может быть шумное место, корпоративный офис, арендованная локация в другом городе. Но независимо от того, где это находится, очень важно осмотреть место «вживую».
4
Команда.
Все просто: нанимайте людей, учитывая в первую очередь их характер, а лишь потом умения и навыки. Ваш проект силен настолько, насколько сильны люди, его создающие. От того, насколько они уважают друг друга и умеют взаимодействовать, зависит невероятно многое. Поверьте, вы никогда не пожалеете о привлечении зрелого руководителя проекта или уравновешенного члена команды.
(Подсказка профи: как правило они наиболее опытные и выдающиеся в своём деле)
5
Кофе.
Буду врать, если скажу, что мы не смотрим, есть ли недалеко кофейня. Может это звучит как клише, но чашка кофе здорово приободряет и помогает по другому взглянуть на происходящее на съёмочной площадке. И помогает сплотить команду. Не стоит недооценивать мелочи!
6
Актёры - ваши друзья.
Кастинг для проекта кажется сложной задачей... хотя, это так. Реальность такова, что человек перед камерой несёт основную идею вашей компании. Независимо от проекта, уделите большое внимание правильности выбора актёра, а затем обсудите с ним идеи проекта. Важно что бы для него это не было «очередной работой».
7
Обед и кратковременный отдых.
Подумайте о небольшой постоянно открытой «закусочной». Там будет возможность взять кусочек печенья или выпить сока, что бы любой, когда у него заканчиваются силы, мог перекусить. После 6-го или 7-го часа съёмки мы придём к горячему обеду. Перерыв (и не сокращая его) позволяет вторую часть съёмки провести эффективно, не растягивая смену.
8
Энтузиазм.
Наша цель - привнести энтузиазм ко всему, что мы делаем. И это особенно актуально в нашем творческом деле. Какой бы ни была ваша роль, внимательно, с любовью и страстью делая работу, вы найдёте лучший путь и будет сделана гораздо лучше.
9
Цифровые данные.
С развитием цифровых технологий, надобность специалиста по работе с цифровыми изображениями стало необходимостью. После съёмочной смены все цифровые данные надёжно дублируются на несколько жёстких дисков. Также в процессе постобработки делается несколько резервных копий. Вся тяжёлая работа и деньги, потраченные на разработку, планирование, продюсирование, и съёмку вашего проекта зависят от успешного копирования и обеспечения резервного копирования этих драгоценных кадров. К этому нельзя относиться легкомысленно - очень больно терять файлы из-за поврежденного файла или поломки винчестера.
10
Быть всегда студентом.
Если послушаете, что говорят великие люди в кино, то обратите внимание на то, что они не перестают учиться мастерству в том, что делают. Они по прежнему любопытны и открыты всему новому. И говорят, что даже сейчас им по прежнему есть чему поучиться. Поэтому что бы вы не делали, не позволяйте себе думать, что всему научились.


Илья Шитько
руководитель проекта


22 февраля, 2018


Готовы начать проект?